MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01C73458.8B5B2080" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Microsoft Internet Explorer. ------=_NextPart_01C73458.8B5B2080 Content-Location: file:///C:/A718E1F9/2005n9.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
Финан=
совый
рынок
в стране
сформировk=
2;лся.
На
рынке Росс
=
80;и
достаточно
свободных
капиталов.
Инвестициоl=
5;ная
привлекатеl=
3;ьность
отрасли выс
=
86;ка,
но с другой
стороны
высоки и
инвестициоl=
5;ные
риски.
В
=
99;сока
потенциальl=
5;ая
потребностn=
0;
отрасли (в
т.ч.
малого и
среднего би
=
79;неса
в сфере
предоставлk=
7;ния
жилищно-ком
=
84;унальных
услуг)
в кредитах.
Также– это
весьма
перспективl=
5;ое
направлениk=
7;
для
банков,
прежде всег
=
86;
малых и
средних. И в
последнее в
=
88;емя
они
все
активнее
осваивают
эту нишу.
З
=
72;трагивая
администрk=
2;тивный
аспект,
необходимо
отметить, чт=
086;
во многих ре=
075;ионах
уже осознал
=
80;,
что развити
=
77;
малого пред
=
87;риниматель=
1089;тва
помогает
решить
минимум две
серьезные
задачи:
занять насе
=
83;ение
и обеспечит=
00;
рост
налоговых
поступлениl=
1;
в бюджет.
Г
=
86;воря
о
кредитованl=
0;и
в сфере ЖКХ, хотел=
;ось
бы
определитn=
0;
критерии: чт=
086;
такое «малы
=
81;
и средний
бизнес» для
кредитно-ба
=
85;ковской
сферы.
По
критериям Е
=
41;РР,
принятому и
отечественl=
5;ой
банковской
системой, к
малому=
и среднему
бизнесу
относятся
предприятиn=
3;,
с оборотом д=
086;
6 млн.
долларов в
год и
кредитной з
=
72;явкой
менее 500 тыс.
долл.
Для сравне
=
85;ия
«на языке
ЖКХ»: -
это
теплоснабжk=
2;ющая
организациn=
3;
города или
района с
населением
до 35 тысяч
человек.
Думаю, специ=
072;листы
согласятся
со мной:
практическl=
0;
все
предприятиn=
3;
сферы ЖКХ
можно
отнести к
разряду
малого и
среднего
бизнеса. По
статистике -
Б
=
86;льшинство
ведущих
банков РФ
разрабатывk=
2;ют
или
планируют
программы
по кредитов
=
72;нию
малого и сре=
076;него
бизнеса в
сфере ЖКХ.
Банк России
выделил
практику
кредитованl=
0;я
малого
бизнеса в
число
приоритетнm=
9;х
направлениl=
1;
денежно –
кредитной
политики,
подготовил для
банков
конкретные
рекомендацl=
0;и
– ведь до сих
пор многие
коммерческl=
0;е
банки
разрабатывk=
2;ли
методики
работы с
«малыми»
заемщиками
=
80;
в особеннос
=
90;и
с
«муниципалk=
2;ми»
на свой стра=
093;
и риск.
Сегод=
ня
банки оценк
=
91;
финансовогl=
6; состояния
клиента
проводят на
основании е
=
75;о
финансовой
отчетности
скорректирl=
6;ванной
с
учетом
реальной
деятельносm=
0;и.
В процессе а=
085;ализа
определяютl=
9;я:
-&nb=
sp;
основное
и
вспомогатk=
7;льные
направлениn=
3;
в бизнесе
клиента,
-&nb=
sp;
история
его
развития,
-&nb=
sp;
форма и
структура
собственноl=
9;ти,
-&nb=
sp;
уровень
организациl=
0;
управления,
-&nb=
sp;
зависимо=
сть
компании от
сезонности
=
80;
степени
специализаm=
4;ии,
-&nb=
sp;
портфель
заказов в за=
074;исимости
от
поставщикоk=
4;,
-&nb=
sp;
перечень
основных
конкурентоk=
4;,
-&nb=
sp;
дебиторс=
кая
и
кредиторскk=
2;я
задолженноl=
9;ть,
-&nb=
sp;
уровень
обеспечениn=
3;
по кредиту,
-&nb=
sp;
источник
поручительl=
9;тва
и др.
Н
=
72;ряду
с общими
принципами,
банки
используют
=
80;
собственныk=
7;
подходы,
которые
формируютсn=
3;
в процессе
практическl=
6;й
работы. Одни
банки
признают в
виде
обеспечениn=
3;
кредита
только зало
=
75;
имущества,
другие -
поручительl=
9;тво,
третьи –
гарантию.
Некоторые
банки
кредитуют
только по
оборотам,
другие орие
=
85;тируются
на кредитну=
02;
историю
заемщика.
К
=
88;едитные
истории
предприятиl=
1;
сферы ЖКХ в
большинствk=
7; случаев
сегодня
очень скудн
=
99;.
В этой ситуа=
094;ии
зачастую
банкам=
приходитсn=
3;
самим &=
nbsp;
создавать
кредитную
историю кли
=
77;нта,
начиная
работу с
выдачи неб
=
86;льших
займов на
короткие
сроки,
постепенно
увеличивая
суммы и срок=
080;
кредитованl=
0;я.
Несмо=
1090;ря
на достойны
=
81;
залог,
предоставлn=
3;емый
заемщиком,
банк все
равно будет
пристально
изучать
денежные
потоки
компании. Вы=
088;учка
от основной
деятельносm=
0;и
компании –
один из
основных
критериев
определениn=
3;
банком
класса
заемщика.
Соотношениk=
7;
общего
денежного
потока и
размеров
долговых
обязательсm=
0;в
заемщика
определяет
класс его
кредитоспоl=
9;обности.
Нормативы т
=
72;ковы:
· =
1 класс.
Компания
может
погасить вс
=
77;
краткосрочl=
5;ые
кредиты
банков
(включая
запрашиваеl=
4;ый),
направляя
всю выручку
от основной =
076;еятельност&=
#1080;
в течение
месяца;
· =
2 класс. На
погашение
всех
кредитов
требуется
два месяца;
· =
3 класс.
Заемщику
необходимо
направлять
всю выручку
на погашени
=
77;
кредитов в
течение тре
=
93;
месяцев.
Т
=
86;лько
если
предполагаk=
7;мый
заемщик под
=
87;адает
под
вышеназванl=
5;ую
категорию,
банк
оценивает
имущество,
предлагаемl=
6;е
в качестве
залога.
О
=
89;обо
хочется
обратить
внимание на
Положение Банка
России от 26
марта 2004 г. № 254-П
«О порядке
формироваl=
5;ия
кредитными
организациn=
3;ми
резервов на
возможные
потери по
ссудной и
приравненl=
5;ой
к ней
задолженноl=
9;ти»,
которое
вносит новы
=
77;
важные
аспекты в
вопрос
кредитованl=
0;я
сферы ЖКХ, а
именно
требования
=
82;
залогу для п=
086;лучения
кредита. Цел=
100;
Положения –
помочь комм
=
77;рческим
банкам
снизить
кредитные р
=
80;ски,
базируясь н
=
72;
более точно
=
81;
оценке фина
=
85;сового
состояния
потенциальl=
5;ого
заемщика. Ха=
088;актерно,
что при
оценке риск
=
72;
по кредитны
=
84;
требованияl=
4; не
учитываетсn=
3;
уровень их
обеспеченнl=
6;сти.
Таким
образом, мно=
075;им
малым
предприятиn=
3;
сферы ЖКХ
активно раб
=
86;тающим
на рынке и с
банком по
формированl=
0;ю
кредитной и
=
89;тории,
но имеющим
высоколиквl=
0;дного
залога,
получить
кредит
теперь буде
=
90;
проще.
П
=
77;рвое
и
наиболее
важное:
Положение
относит
активы
сферы ЖКХ ко
2-й категории
качества
обеспечениn=
3;
кредитов. Та=
082;им
образом,
имущество
сферы ЖКХ
становится
достаточно
ликвидным
активом. К залогу I-й
категории
качества
относятся
котируемые
ценные
бумаги
государствk=
2;,
облигации Ц
=
41;РФ,
векселя и
ценные
бумаги,
эмитированl=
5;ые
Министерсm=
0;во
финансов РФ,
гарантии РФ.
К залогу II=
–й
категории
качества в т.ч.
отнесены
«залог
земельных
участков,
предприятиl=
1;,
зданий,
сооружений,
квартир,
другого
недвижимогl=
6;
имущества и
(или )
оборудованl=
0;я
(при наличии
достаточныm=
3;
оснований
считать, что
соответствm=
1;ющий
предмет
залога може
=
90;
быть
реализован
=
74;
срок, не
превышающиl=
1;
180
календарныm=
3;
дней с
момента воз
=
85;икновения
оснований
для
взыскания з
=
72;лога».
С
=
86;гласно
Положению,
обеспечениk=
7;м
выдаваемогl=
6;
кредита
(ссуды)
залог в вид=
077;
движимого и
недвижимогl=
6;
имущества
признается
только в том
случае, если
залог застр
=
72;хован.
Страхованl=
0;е
залогового
имущества
является д
=
83;я
банка одним
из
существеннm=
9;х элеме=
;нтом
обеспечениn=
3;
возвратносm=
0;и
выдаваемогl=
6;
кредита. Но
застраховаl=
5;ным
может быть
только
зарегистриl=
8;ованное
имущество.
Т.е. для
получения
кредита
имущество
должно быть
а.
зарегистриl=
8;овано,
б.
застраховаl=
5;о.
О
=
89;новой
эффективноk=
5;о
управления
имуществом
являются
четыре
составляющl=
0;е:
-&nb=
sp;
Рыночная
оценка
имущества.
-&nb=
sp;
Регистра=
ция
имущества.
-&nb=
sp;
Страхова=
ние.
-&nb=
sp;
Привлече=
ние
кредитных
ресурсов по
=
76;
залог
имущества.
К
=
88;итерием
оценки
эффективныl=
4;
управление
имущества в
западной
практике
является
количество
=
87;ривлеченны=
1093;
кредитных
средств на
один доллар
(денежную
единицу)
активов. Для
России можн
=
86;
назвать
показатель 40
копеек прив
=
83;еченных
заемных
средств на
один рубль
активов.
Н
=
86;
ситуация
сегодня
далека до
идеальной. О=
090;сутствует
регистрациn=
3;
и рыночная
(коммерческ
=
72;я)
оценка
имущества.
Статистика
говорит о
том, что
зарегистриl=
8;ованного
имущества
сферы ЖКХ в
России всег
=
86;
7%. Статистика,
к сожалению,
умалчивает
=
86;
том, что
регистрациn=
3;
в
подавляющеl=
4;
большинствk=
7;
случаев
происходиm=
0;
по
остаточной
стоимости.
Таким образ
=
86;м,
стоимость
активов, под
которые
можно привл
=
77;кать
заемные
средства,
сильно
занижена.
Активы в вид=
077;
инфраструкm=
0;уры
сферы комму
=
85;ального
хозяйства
практическl=
0;
не использу=
02;тся
для
привлечениn=
3;
финансовых
средств.
Госуд=
1072;рственная
регистрациn=
3;
имущества о
=
89;уществляет=
1089;я
в
соответствl=
0;и
с Федеральн
=
99;м
законом «О
государствk=
7;нной
регистрациl=
0;
прав на
недвижимое
имущество и
сделок с ним&ra=
quo;
в редакции
Федеральныm=
3;
законов РФ о=
090;
5 марта 2001 г. № 20-Фh=
7;,
от 12 апреля 2001 г.
№ 36-ФЗ и от 11
апреля 2002 г. №
36-ФЗ.
нежилы
=
77;
помещения при
выделе их из
всех активо
=
74;
компании в с=
072;мостоятель&=
#1085;ый
объект
договора
залога (офис=
085;ое,
торговое,
складское
помещение и
т.п.). Не могут
являться
объектами и
предметами
залога
здания, приз=
085;анные
непригодныl=
4;и
для
пользованиn=
3;,
строящиеся
дома, не
прошедшие
техническуn=
2;
инвентаризk=
2;цию
и
регистрациn=
2;.
В
соответствl=
0;и
со ст. 940 ГК РФ
договор
страхованиn=
3;
должен быть
заключен в
письменном
=
74;иде
и может быть
оформлен
путем
составлениn=
3;
одного
документа
(собственно,
договора ст
=
88;ахования),
либо
вручения
страховатеl=
3;ю
страхового
полиса.
Догов=
1086;р
страхованиn=
3;
залога
должен соде
=
88;жать
следующие
существеннm=
9;е
условия (Ст. 942
=
43;К
РФ):
· =
п
=
77;речень
застраховаl=
5;ного
имущества
или указани
=
77;
иного
имущественl=
5;ого
интереса,
являющегосn=
3;
объектом ст
=
88;ахования;
· =
х
=
72;рактер
события, на
случай
наступлениn=
3;
которого
страхуется
залог – т.н.
страховой с
=
83;учай;
· =
с
=
90;раховую
сумму;
· =
с
=
88;ок
действия
договора.
Начал=
1086;
действия
договора
страхованиn=
3;
зависит от
времени
уплаты
страховой
премии
страховщикm=
1;
(в страховую
компанию).
Кредит не
может быть
выдан
подтверждеl=
5;ия
факта уплат
=
99;
страховой
премии или
первого
взноса (при
поэтапной
уплате) в
установленl=
5;ые
сроки.
Подтверждеl=
5;ием
уплаты стра
=
93;овой
премии или е=
077;
очередного
взноса
является со
=
86;тветствующ=
1077;е
платежное
поручение
при безнали
=
95;ной
форме оплат
=
99;
(либо
квитанция ф
=
86;рмы
"А-7"при
расчете с
физическимl=
0;
лицами).
Велич=
1080;на
страховой
суммы
зависит как
от произвед
=
77;нной
оценки
закладываеl=
4;ого
имущества,
так и от
суммы
запрашиваеl=
4;ого
кредита.
Страховая
сумма не
может
превышать
действителn=
0;ную
стоимость
имущества в
месте его
нахождения
=
74;
день
заключения
договора.
Также возмо
=
78;но
уменьшение
страховой
суммы в резу=
083;ьтате
износа или
погашения
части задол
=
78;енности.
Поэтому
перед
выдачей
кредита
проверяют, к=
072;к
будет
изменяться
страховая
сумма в пери=
086;д
действия
кредитного
=
80;
страхового
договоров.
Если
сумма
предполагаk=
7;мого
кредита не
превышает 50-60%
от цены зало=
075;а,
возможно ег
=
86;
страхованиk=
7;
не на полную
стоимость.
Страх=
1086;вой
тариф
устанавливk=
2;ется
в зависимос
=
90;и
от набора
страховых
рисков,
особенностk=
7;й
заложенногl=
6;
объекта.
Обычно
страховой т
=
72;риф
колеблется
=
74;
рамках 0, 1 – 1,0% от
страховой
суммы.
Г
=
88;ажданский
кодекс РФ и
практика
страхованиn=
3;
предусматрl=
0;вают
возможностn=
0;
страхованиn=
3;
по принципу
пропорционk=
2;льной
ответственl=
5;ости
и по системе
первого
риска.
Перио=
1076;
страхованиn=
3;
может быть
установлен
равным 1
(одному) году
либо на срок
кредитного
договора,
увеличенноk=
5;о
для удобств
=
72;
залогодержk=
2;теля
на 1 (один) день=
;.
При
заключении
договора
страхованиn=
3;
важно
правильно
оценить
стоимость
страхуемогl=
6;
имущества,
поскольку в
Гражданскоl=
4;
кодексе РФ
(статья 947 п.2)
установленl=
6;,
что страхов
=
72;я
сумма не
должна
превосходиm=
0;ь
действителn=
0;ную
стоимость
имущества н
=
72;
день заключ
=
77;ния
договора
страхованиn=
3;.
В случае
заключения
договора на
большую
сумму,
договор
страхованиn=
3;
является
ничтожным в
части превы
=
96;ения
страховой
суммы над
рыночной
стоимостью
имущества, а
излишне
уплаченная
страховая
премия
страховатеl=
3;ю
не
возвращаетl=
9;я.
Таким образ
=
86;м,
при
заключении
договора
страхованиn=
3;
и оценке
страховой
стоимости,
стороны дол
=
78;ны
исходить
исключителn=
0;но
из действит
=
77;льной
(рыночной)
стоимости
имущества.
Обяза=
1090;ельное
указание
стоимости
объекта
залога прям
=
86;
предусмотрk=
7;но
в Гражданск
=
86;м
Кодексе РФ, в
Статье 339 -
"Договор о
залоге, его
форма и реги=
089;трация",
п.1: "В
договоре о
залоге
должны быть
указаны
предметы
залога и его
оценка, суще=
089;тво,
размер и сро=
082;
исполнения
обязательсm=
0;ва,
обеспечиваk=
7;мого
залогом..."
Цена
объекта
залога може
=
90;
быть
установленk=
2;
исключителn=
0;но
через
процедуру
оценочной э
=
82;спертизы,
проведенноl=
1;
независимыl=
4;
оценщиком.
Требование
об «об=
;язательнос
=
90;и
проведения
оценки»
объектов
муниципальl=
5;ой
собственноl=
9;ти
содержится
=
74;
Федеральноl=
4;
законе N 135-ФЗ
"Об оценочнl=
6;й
деятельносm=
0;и
в Российско
=
81;
Федерации (о=
090;
29 июля 1998 г. с
изменениямl=
0;
от 21 декабря 2001
г., 21 марта 2002
г.)"Об
оценочной
деятельносm=
0;и
в Российско
=
81;
Федерации"
(ст.8):
"Проведени=
077;
оценки
объектов
оценки явля
=
77;тся
обязательнm=
9;м
в случае
вовлечения
=
74;
сделку
объектов
оценки,
принадлежаm=
7;их
полностью
или частичн
=
86;
Российской
Федерации,
субъектам
Российской
Федерации
либо
муниципальl=
5;ым
образованиn=
3;м,
в том числе:
· =
п
=
88;и
определениl=
0;
стоимости
объектов
оценки... в
целях их
приватизацl=
0;и,
передачи в
доверительl=
5;ое
управление
либо
передачи в а=
088;енду;
· =
п
=
88;и
использоваl=
5;ии
объектов
оценки... в
качестве
предмета
залога;
· =
п
=
88;и
продаже или
ином
отчуждении
объектов оц
=
77;нки;
· =
п
=
88;и
переуступкk=
7;
долговых
обязательсm=
0;в,
связанных с
объектами
оценки;
· =
п
=
88;и
передаче
объектов
оценки.. в
качестве вк
=
83;ада
в уставные
капиталы, фо=
085;ды
юридическиm=
3;
лиц,..."
Основ=
1072;нием
для
проведения
оценки
объекта
оценки
является
договор
между
оценщиком и
заказчиком.
Федер=
1072;льным
законом N 135-ФЗ"О&=
#1073;
оценочной
деятельносm=
0;и
в Российско
=
81;
Федерации"
(ст.9-11)
установленm=
9; обяз
=
72;тельные
требования
=
82;
договору и к
содержанию
отчета об
оценке
объекта оце
=
85;ки.
В
коммерческl=
6;м
банке при
оформлении
всех видов
залога
(кроме
залога
ценных бума
=
75;,
рыночная
стоимость
которых
определяемl=
9;я
в
соответствl=
0;и
с Положение
=
84;
ЦБ РФ №89-П) под
суммой
обеспечениn=
3;
понимается
справедливk=
2;я
стоимость
залога.
Бухгалтерсl=
2;ие
документы н
=
77;
принимаютсn=
3;
в качестве
подтверждаn=
2;щих,
т.к. зачастую
в них не
содержится
=
88;еальная
рыночная
цена.
Федер=
1072;льный
закон
"О залоге"
(ч.3 ст.55)
допускает
«в договоре =
086;
залоге прав,
не имеющих
денежной
оценки, стои=
084;ость
предмета
залога
определять
по соглашен
=
80;ю
сторон». В то
же время Полож=
;ение
№ 254-П Банка
России (п. 2.3.)
дает
определениk=
7;
справедливl=
6;й
стоимости
залога.
Справедлиk=
4;ой
стоимостью
залога
является
такая его
цена, «по
которой
залогодатеl=
3;ь
в случае, есл=
1080;
бы он являлс=
103;
продавцом
имущества, п=
088;едоставлен&=
#1085;ого
в залог,
имеющий
полную инфо
=
88;мацию
о стоимости
указанного
имущества и
не обязанны
=
81;
его
продавать,
согласен бы
=
83;
бы его
продать, а
покупатель,
имеющий пол
=
85;ую
информацию
=
86;
стоимости
указанного
имущества и
не обязанны
=
81;
его
приобрести,
согласен бы
=
83;
бы его
приобрести
=
74;
разумно
короткий ср
=
86;к,
не
превышающиl=
1;
180
календарныm=
3;
дней». Федер=
;альный
закон «Об
оценочной
деятельносm=
0;и
в Российско
=
81;
Федерации» T=
70;
135-ФЗ (ст. 3)&nbs=
p;
под «=
;рыночной
стоимостью
объекта
оценки» при
=
85;имает
«наиболее
вероятную
цену, по кото=
1088;ой
данный
объект
оценки може
=
90;
быть отчужд
=
77;н
на открытом
рынке в
условиях
конкуренциl=
0;,
когда
стороны
сделки
действуют
разумно,
располагая
всей
необходимоl=
1;
информациеl=
1;,
а на величин=
077;
цены сделки
не отражают
=
89;я
какие-либо
чрезвычайнm=
9;е
обстоятельl=
9;тва».
Таки=
1084;
образом,
вполне можн
=
86;
считать
рыночную
стоимость
имущества,
находящегоl=
9;я
в залоге, его
справедливl=
6;й
стоимостью.
Стои=
1084;ость
объекта
залога=
определяеm=
0;ся
следующим
образом:
· =
для
зданий
(производст
=
74;енных,
администраm=
0;ивных,
социально-к
=
91;льтурного
назначения
=
80;
общественнl=
6;го
пользованиn=
3;
и др.),
сооружений (=
073;ашни,
мачты,
агрегаты и
иные
производстk=
4;енно-технол=
1086;гические
установки),
хозяйственl=
5;ых
построек
(гаражи,
хранилища,
склады, наве=
089;ы,
крытые
площадки и
ограждения
=
80;
т.п.), отдельны=
х
помещений
(цеха,
лабораториl=
0;,
кабинеты и
т.п.) - в
размере сто
=
80;мости
строительсm=
0;ва
объекта,
аналогичноk=
5;о
застраховаl=
5;ному,
с учетом
износа и экс=
087;луатационн&=
#1086;-техническl=
6;го
состояния;
· =
для
инженерногl=
6;
и
производстk=
4;енно
- технологич=
077;ского
оборудованl=
0;я
(коммуникац
=
80;и,
системы,
аппараты,
электронно-
=
74;ычислитель=
1085;ая
техника,
станки, пере=
076;аточные
и силовые
машины, иные
механизмы и
приспособлk=
7;ния) -
исходя из
суммы,
необходимоl=
1;
для
приобретенl=
0;я
предмета,
полностью
аналогичноk=
5;о
застраховаl=
5;ному,
за вычетом
износа;
· =
для
объектов в
стадии
незавершенl=
5;ого
строительсm=
0;ва
- по
фактически
произведенl=
5;ым
материальнm=
9;м
и трудовым
затратам;
· =
на момент
заключения
договора
страхованиn=
3;
-
исходя из
утвержденнm=
9;х
цен, норм и
расценок дл=
03;
данного вид
=
72;
работ и затр=
072;ченных
материалов;
· =
для
товарно-мат
=
77;риальных
ценностей
(товары,
сырье,
материалы) - по
издержкам п
=
88;оизводства,
необходимыl=
4;
для их
изготовленl=
0;я,
но не выше их
продажной
цены;
· =
для
инвентаря,
технологичk=
7;ской
оснастки, пр=
077;дметов
интерьера,
мебели,
обстановки -
В
=
72;жным
элементом в
структуре
кредитованl=
0;я
модернизацl=
0;ей
коммунальнl=
6;го
хозяйства
стал
принятый в
декабре 2004
года =
210
ФЗ «Об
основах
регулироваl=
5;ия
тарифов
организациl=
1;
коммунальнl=
6;го
комплекса». =
042;
результате
принятия
закона, ЖКХ
оказалось
сегодня
единственнl=
6;й
отрасль
промышленнl=
6;сти,
где на
модернизацl=
0;ю
отрасли выд
=
77;лена
инвестициоl=
5;ная
надбавка,
которая
гарантируеm=
0;
возврат инв
=
77;стиций.
В ста=
1090;ье 15
ФЗ № 210
говорится:
«Финансироk=
4;ание
инвестициоl=
5;ных
программ
организациl=
1;
коммунальl=
5;ого
комплекса -
производитk=
7;лей
товаров и услуг=
; в сфере=
;
электро- и (или)
теплоснабжk=
7;ния
... осуществля&=
#1077;тся
посредствl=
6;м
установленl=
0;я
надбавок к
ценам
(тарифам). Надба=
;вки
устанавлиk=
4;аются
в дополнени
=
77;
к ценам
(тарифам) на
электричесl=
2;ую
и
тепловую
энергию и на
услуги по
передаче
электричеl=
9;кой и
тепловой
энергии».
Если
Федеральнm=
9;й закон
№ 210ФЗ регулир=
ует
в основном
тарифы в
сфере водос
=
85;абжения,
водоотведеl=
5;ия,
очистки
сточных вод,
Выде=
1083;ение
надбавки из
цены прежде
всего призв
=
72;но
стимулировk=
2;ть
банковско–m=
2;инансовую
систему к
работе на
рынке ЖКХ.
Надбавка
гарантируеm=
0;
возвратносm=
0;ь
вложенных
средств,
делая
движение
финансов
запланировk=
2;нным
и прозрачны
=
84;.
И
=
85;вестиционн=
1072;я
надбавка (в
тексте
закона –
«надбавка к
тарифу»), как
видно из
текста стат=
00;и
11
Федеральноk=
5;о
закона,
утверждаетl=
9;я
и действует
только при
наличии
утвержденнl=
6;й
инвестициоl=
5;ной
программы
предприятиn=
3;.
В статье 11 Феде=
088;ального
закона=
описан
порядок раз
=
88;аботки
и
утверждениn=
3;
комплекснm=
9;х
программ:
«Программа
комплекснl=
6;го
развития
систем ком&=
#1084;унальной
инфраструкm=
0;уры
разрабатыk=
4;ается
органом
местного
самоуправl=
3;ения
... и
утверждаеm=
0;ся
представиm=
0;ельным
органом
муниципалn=
0;ного
образованиn=
3;.
Инвестициоl=
5;ная
программа
организацl=
0;и
коммунальl=
5;ого
комплекса
=
88;азрабатыва=
1077;тся
в
соответствl=
0;и
с программо
=
81;
комплексноk=
5;о
развития
систем
коммунальнl=
6;й
инфраструкm=
0;уры». Т.е.
разрабатывk=
2;ется
программа
комплекснl=
6;го
развития
систем
коммунальl=
5;ой
инфраструкm=
0;уры
города, в
рамках
которой
разрабатывk=
2;ются
инвестициоl=
5;ные
программы
предприятиl=
1;.
Н
=
86;
инвестициоl=
5;ная
надбавка не
говорит о то=
084;,
что ее
(надбавку)
можно
бесконечно
увеличиватn=
0;.
С
одной
стороны -
есть
ограничениk=
7;
в виде
платежеспl=
6;собности
потребителn=
3; и,
в первую
очередь, -
платежеспоl=
9;обности
населения и
бюджета,
оплачивающk=
7;го
субсидии.
Россияне не
смогут
сегодня пла
=
90;ить
за
коммунальнm=
9;й
сервис на
западном ур
=
86;вне,
и по этой
причине не
каждый
хороший (с
точки зрени=
03;
техническоk=
5;о
решения)
проект, буде=
090;
окупаться и
может быть
включен в
инвестициоl=
5;ную
программу.
Т.е.
именно плате=
;жеспособны
=
81;
спрос будет
определять
объем и
качество
предложениn=
3;,
а значит - и
объем
инвестициоl=
5;ной
программы.
С
другой
стороны –
есть
ограничениk=
7; ,
отраженное
=
74;
законе
(статья 15 п.7,
статья 19 п. 1-2):
«до 1 июня 2008
года
стоимость
электричесl=
2;ой
и тепловой
энергии, а также=
;
стоимость
услуг по ее
передаче,
складывающk=
2;яся
с учетом
надбавок,
указанных в
части 2
настоящей
статьи, не моk=
8;ет
превышать
предельные
уровни=
цен
(тарифов) на
электричесl=
2;ую и
тепловую
энергию и на
услуги по ее
передаче,
устанавливk=
2;емые
в соответст
=
74;ии
с
законодатеl=
3;ьством
Российской
=
60;едерации».
С
=
91;ществуют
только два
фактора,
определяющl=
0;е
возможностn=
0;
существоваl=
5;ия
инвестициоl=
5;ной
надбавки:
·  =
;
снижение
потреблениk=
7;
объема услу
=
75;
ЖКХ населен
=
80;ем
(что
позволяет
сохранить
уровень
платежей
населения о
=
90;
дохода при
неизбежном
росте
тарифов),
·  =
;
повышени=
е
энергоэффеl=
2;тивности
энергообесl=
7;ечивающих
предприятиl=
1;.
Т
=
72;ким
образом,
основой
инвестициоl=
5;ной
программы
становится
(должна быть)
программа
энергосберk=
7;жения.
При
оформлении
кредита для
предприятиl=
1;
сферы ЖКХ
потенциальl=
5;ые
заемщики
чаще всего
допускают
следующие
ошибки.
1.&n=
bsp;
Отсутств=
уют
или не
полностью
оформлены п
=
88;авоустанав=
1083;ивающие
документы н
=
72;
предлагаемl=
6;е
в залог
имущество.
2.&n=
bsp;
На
предлагаемl=
6;е
в залог
имущество
имеются
обременениn=
3;
со стороны
третьих лиц:
· =
аренда
объектов
недвижимосm=
0;и;
· =
лизинг
оборудованl=
0;я;
· =
частична=
я
оплата
имущественl=
5;ых
прав.
3.&n=
bsp;
Невозмож=
но
однозначно
идентифициl=
8;овать
предлагаемm=
9;е
в залог
товары в
обороте, нап=
088;имер,
однородные
товарные ил
=
80;
сырьевые за
=
87;асы
(зерно, ГСМ и
т.п.) хранятся
сообща, без и=
1093;
фактическоk=
5;о
разделения
по
собственниl=
2;ам.
4.&n=
bsp;
Недвижим=
ое
имущество,
состоящее и
=
79;
нескольких
зданий и
сооружений,
часть
которых
предполагаl=
3;ось
передать в
залог,
оформлено в
собственноl=
9;ть
в виде
имущественl=
5;ого
комплекса с
указанием
его общей
площади, что
не позволяе
=
90;
заключить
договор без
переоформлk=
7;ния
свидетельсm=
0;ва
на право
собственноl=
9;ти.
Федеральн=
ый
закон N 210-ФЗ "Об
основах
регулироваl=
5;ия
тарифов
организациl=
1;
коммунальнl=
6;го
комплекса"
вступает в
силу с 1 январ&=
#1103;
2006 года. Раньшk=
7;,
до принятия
закона, жили=
097;но-коммунал=
ьный
комплекс, в
т.ч. малый и ср=
едний
бизнес в
сфере ЖКХ не
кредитовалl=
9;я
т.к. не был
создан
узаконенныl=
1;
механизм
возврата
кредитных
средств.
Сейчас с
точки зрени=
03;
кредитно –
финансовой
системы это
=
90;
механизм
существует. И в
сложившихсn=
3;
условиях за
=
84;етна
готовность
кредитно-фи
=
85;ансовых
организациl=
1;
работать на
рынке
ЖКХ.
Сегод=
1085;я
может
возникнуть
другая
проблема –
отсутствие
комплексныm=
3;
программ
развития
систем
коммунальl=
5;ой
инфраструкm=
0;уры
городов, и
(как следств=
080;е)
производстk=
4;енных
программ
предприятиl=
1;
(ФЗ№210, ст.11).
Напом=
1085;ю,
что
«надбавки устан=
;авливаются
в дополнени
=
77;
к ценам
(тарифам) на
электричесl=
2;ую
и
тепловую
энергию и на
услуги по
передаче
электричеl=
9;кой и тепло=
;вой
энергии»
(ФЗ№210, ст.15). До
утверждениn=
3;
новых
тарифов, вкл=
102;чающих
надбавку в
соответствl=
0;и
с комплексн
=
99;ми
и
производстk=
4;енными
программамl=
0;,
на следующи
=
81;
год осталос=
00;
очень мало
времени. В то
время, как на
разработку
комплексноl=
1;
программы,
соответствm=
1;ющей
требованияl=
4;
кредитных
учреждений,
для города с
населением 300
тысяч челов
=
77;к
требуется н
=
77;
менее 6
месяцев.
Поэтому нег
=
86;товность
и
неразработk=
2;нность
программ и
невключениk=
7;
инвестициоl=
5;ной
надбавки в
тариф (к
тарифу) опят=
100;
может
привести к
некредитовk=
2;нию
сферы ЖКХ на
ближайший
год.
© Смирнов
=
72;
О.О.
<=
span
style=3D'font-family:Arial;color:#003366;text-decoration:none;text-underlin=
e:
none'>