Смирнова О.О. «Оценка эффективности рекламной кампании». Учебное пособие. Москва 2005
© При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Авторские права защищены.




ВВЕДЕНИЕ

Данное издание предназначено для специалистов в сфере рекламы, работников рекламных агентств, студентов, а также, для "непосвященных" в тайны рекламы, и просто для любопытных - тех, кто набирает в поисковике в интернете слова "эффективность рекламы".

Читая с 2000 г. в одном из столичных ВУЗов курс "Оценка эффективности рекламной кампании" приходилось постоянно подбирать и систематизировать материал, совершенствовать курс, чтобы не быть теоретиком, а отвечать на прикладные вопросы студентов-практиков. Материал подобрался весьма обширный по нескольким причинам:

  1. Вопрос, в общем то, не самый простой. Среди рекламщиков ходила шутка о том, что Нобелевский комитет обещал присудить премию тому, кто четко сформулирует или выведет формулу "оценка эффективности рекламы" (видимо эта та самая премия по математике, которую еще никогда и никому не присуждали). Действительно, как соотнести эффективность рекламы - думаю, спорить со мной никто не станет, о том, что это, прежде всего, финансовые показатели и проекция рекламы на поведение покупателей - а это уже и психология и социология. То есть хорошо было бы объединить такие общепризнанные науки как экономику, финансы, психологию и социологию в одной модели, предпочтительно математической.
  2. Набирая в "поисковике" слова "эффективность рекламы", мы должны ответить на вопрос "эффективность" для кого: рекламного агентства, производителя товаров и услуг, медиа байера/селлера, и т.д. У каждой из этих групп свой бизнес, свои цели деятельности и, следовательно, своя оценка эффективности.
  3. Как только не называли мой курс лекций и "Эффективность рекламы", и "Эффективность рекламной кампании", "Оценка эффективности рекламной кампании". Здесь тоже хорошо было бы определиться о чем идет речь. Если мы говорим об эффективности рекламы, то нам придется рассмотреть вопросы целевой аудитории, тестирования рекламы планируемой к выпуску и методики оценки рекламы для каждого конкретного задействованного рекламного носителя.

Если речь идет об эффективности рекламной кампании - у практиков-рекламистов это, прежде всего, вопрос, как подсчитать эффективность уже проведенной рекламной кампании, т. е. определение конечного результата и сопоставление с изначальными целями и задачами рекламной кампании.

В данном издании приводится попытка рассмотреть вопрос "оценка эффективности рекламной кампании" - последовательность действий при проведении акции, как живую бизнес-модель, которая может меняться в процессе проведения рекламной кампании с целью достижения наибольшей эффективности по интересующему нас параметру.

Модель: от формулировки целей и задач, сегментации, бюджетирования, использования методик оценки, как при принятии решений, так и в ходе рекламной кампании.

Будучи экономистом по образованию и в силу сложившейся практики работы специалистом в области финансов разных уровней, в данной книге также предлагаю рассматривать вопрос оценки эффективности рекламной кампании с естественной (как мне кажется) точки отсчета/зрения - финансов и их эффективности.

Итак, перед вами материалы по оценке эффективности рекламной кампании.




    Смирнова О.О. «Оценка эффективности рекламной кампании». Учебное пособие. Москва 2005
    © При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Авторские права защищены.



    На главную
    Оценка эффективности рекламной кампании. Содержание



    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Fair.ru Ярмарка сайтов Яндекс цитирования Платный хостинг и регистрация доменов
    Используются технологии uCoz